
Список видеороликов, подготовленных профессиональными образовательными организациями Кемеровской области в рамках акции «И каждый первый, кто достиг успеха, шел славною дорогою профтеха»
Ярмарка профессиональных проб-2021
Отчет по проведению профориентационной работы в школе за 2020-2021 учебный год
Профориентационный портал Кузбасса http://proforientir42.ru
Профориентационная беседа «В мире специальностей Новокузнецкого горнотранспортного колледжа имени В.Ф. Кузнецова»



Мастер-класс профориентационной направленности «Экспедирование грузов» прошёл для учащихся 8-х классов школы 110.
Участники мастер-класса выполнили практические задания по организации доставки груза. Базовыми требованиями при этом к юным экспедиторам являлось знание географии и геополитики.
Результатом работы стали заполненные карты, на которых отмечены цветом и текстом требуемые морские порты и пути движения транспорта.
Организатором мастер-класса стал Новокузнецкий горнотранспортный колледж.




Осознанный выбор профессии - это важно
В рамках реализации районной целевой программы «Путь в профессию» ученики 8Б и 8В классов изучили свою будущую профессию по направлению «Человек-Человек».
После составления профессиограмм врача, юриста, учителя, менеджера и дизайнера школьники защитили мини-проекты «Моя профессия».
В ходе выполнения работ восьмиклассники больше узнали о требованиях профессии к качеству подготовки, к личностным качествам, медицинским противопоказаниям, условиям труда, плюсам и минусам выбранных профессий, научились самостоятельно собирать и корректировать информацию, что позволило им утвердиться в своём выборе.
Защита проектов прошла интересно и познавательно!



Внимание!!!
СибГИУ Институт горного дела и геосистем приглашает выпускников 9-11 классов!!!
Отчет за 2019-2020 учебный год
Отчет за 2018-2019 учебный год
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ — это научно-практическая система подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности и потребности личности и рынка труда и осуществляемая через проф. информацию, проф. диагностику, проф. консультацию, проф. отбор, проф. адаптацию.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказаниe профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- выявление трудностей, связанных с профессиональным самоопределением обучающихся;
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- разработка индивидуального профессионального маршрута старшеклассников и его реализация;
- внедрение современных образовательных технологий, направленных на профессиональную ориентацию учащихся;
- организация социального партнерства с организациями и учреждениями города;
- подготовка учащихся к профессиональной, трудовой деятельности в различных профессиональных сферах;
- отслеживание трудоустройства выпускников.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- профессиональной просвещение;
- профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация, профессиональные пробы и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.
5-7 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- формирование представления о собственных интересах и возможностях;
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- профессиональное самопознание.
10-11 классы:
- коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного и профессионального образования и профориентационными центрами.
Работа с учащимися:
- профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
- тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- расширение знаний в рамках школьных предметов (ОФГ, технология, информатика и ИКТ и др.);
- организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Профессиональные пробы - Новокузнецк
Профориентационные интернет-ресурсы
Правила приема выпускников образовательного учреждения в государственные бюджетные нетиповые образовательные организации
Словарь профессий
Рекомендации психолога старшеклассникам о выборе профессии.
Памятка для родителей «Как помочь своему ребенку в выборе профессии»
Дополнительные материалы