Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа №110" ,

г. Новокузнецк

Предпрофильная подготовка

Информация
по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в МАОУ «СОШ № 110»
в 2014-2015 учебном году

 

Предпрофильная подготовка

Наименование курса

количество часов

Класс

Срок освоения

Количество учащихся

в группе

ФИО учителя,

категория

На что ориентирован курс

(краткий анонс)

 

Твоя профессиональная карьера-0.5 ч

 

 

8А, 8Б

 

2014-2015

 (2 полугодие)

 

23(8А)

23(8Б)

Саренкова Тамара Федоровна

 

Изучение курса призвало содействовать профессиональному самоопределению учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб; развитию у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования -0.5 ч

9А, 9Б, 9В

2014-2015

 (1 полугодие)

24(9А)

19 (9Б)

19 (9В)

Саренкова Тамара Федоровна

 

Предлагаемый ориентационный курс представляет собой сочетание специально организованных эвристических процедур практического знакомства с содержанием образовательной деятельности по тому или иному направлению, информационной поддержки выбора профиля дальнейшего образования и наиболее адаптированных в данной ситуации активизирующих методов помощи в профессиональном выборе, доступных специалисту с педагогическим образованием. Работа сопровождается анализом материалов СМИ, знакомством с реалиями рынка труда и рынка образовательных услуг; с проблемой профессиональных притязаний человека;  с технологией вербализации и анализа факторов,  влияющих на выбор.

 

Компьютерное делопроизводство –0,5 ч

 

8А, 8Б

2014-2015

 (2 полугодие)

12-11(8А)

12-11(8Б)

 

Яковлева Наталья Васильевна,

Косогорова Анна Андреевна

 

Элективный курс «Компьютерное делопроизводство» несет в себе общезначимую культурологическую направленность, способствует формированию всесторонне образованной личности. Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию документов. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в учебном пособии для школьников. Большинство заданий выполняются с помощью компьютера и необходимых программных средств.

Компьютерное делопроизводство –0,5 ч

 

9А,9Б, 9В

2014-2015

 (1 полугодие)

12(9А), 12(9А)

10(9Б)

9 (9Б)

19 (9В)

Яковлева Наталья Васильевна, Косогорова Анна Андреевна

Страны изучаемого языка -0,25 ч

9А,9Б, 9В

2014-2015 

(2 полугодие)

24(9А)

19 (9Б)

19 (9В)

Дубова Ирина Леонидовна

Данный курс по страноведению англоговорящих стран призван расширить и углубить знания учащихся о культуре, правах и традициях стран изучаемого языка.

Применение математики в повседневной жизни-0,5 ч

9А,9Б, 9В

2014-2015

(2 полугодие)

24(9А)

19 (9Б)

19 (9В)

Белякова Оксана Владимировна

Цели курса:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе выполнения практических заданий, связанных с повседневной деятельностью, воспитание культуры

физического и умственного труда; повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса математики в ходе выполнения различных практических заданий.

Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) – 0, 5 часа

9А,9Б, 9В

2014-2015

(1 полугодие)

24(9А)

19 (9Б)

19 (9В)

Ильина Наталья Юльевна

Цель курса:

углубить и систематизировать полученные в основной школе знания и умения по правописанию и сосредоточить внимание учащихся  на употребление рассматриваемых явлений и фактов как в текстах разных стилей, так и в собственной письменной речи.

Я - исследователь (предметный курс по географии)-– 0,25 часа

9А,9Б, 9В

2014-2015

(2 полугодие)

24(9А)

19 (9Б)

19 (9В)

Сыстерова Анна Олеговна

Цель курса: сформировать у учащихся  потребность в географических знаниях, способствующих  повышению культурного и интеллектуального уровня, возможности применить их в области будущей профессиональной деятельности.

Загадки и тайны Российской империи –0,25 часа

 

9А,9Б, 9В

2014-2015

(2 полугодие)

24(9А)

19 (9Б)

19 (9В)

Жиглова Юлия Владимировна

Цели курса:

-        Через разгадывание тайн российской истории, способствовать повышению интереса, мотивации к изучению предмета.

-        Актуализировать имеющийся у учащихся уровень знаний по предмету история

-        Способствовать расширению актуальной зоны развития каждого учащегося через различные виды организации учебной деятельности развивающего характера.

-        Помочь учащимся в определении дальнейших профильных интересов в учебной деятельности в рамках III ступени обучения.

Решение задач по химии– 0,25 часа

9А,9Б, 9В

2014-2015

(2 полугодие)

24(9А)

19 (9Б)

19 (9В)

Балова Светлана Геннадьевна

Задачи курса:

-          углубить и систематизировать знания обучающихся по химии;

-          научить решать задачи грамотно и эффективно;
совершенствовать навыки математических расчетов в химии;
научить обучающихся, практически применять теоретический материал научных знаний на практике.

Профильное обучение

Социально-гуманитарный профиль (11А класс)

Язык в сферах общения – 0,5 часа в неделю

11А

2014-2015

1 полугодие

16

Ручина Людмила Николаевна

Важнейшие цели курса:

-        совершенствование речевых умений школьников;

-        продуманно использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций

История: теория и практика – 1 час в неделю

11А

2014-2015

 

16

Итс Ольга Тимофеевна

Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений, учащихся по истории России с древнейших времен до наших дней для более успешной сдачи ЕГЭ

Социально-экономический профиль (10А, 11Б классы)

Геополитические аспекты современного мира - 1 час в неделю

10А, 11Б

2014-2015

 

21(10А)

19(11Б)

Сыстерова Анна Олеговна

В старших классах (10-11 класс) география при­звана раскрыть учащимся пространственные аспекты функционирования рыночного хозяйства и предприни­мательской деятельности, состояние и пути решения эко­номических и социальных проблем как регионов мира, так и отдельных государств. В курсе рассматриваются пе­редовые достижения географии, факты и проблемы сов­ременной мировой экономики и политики (эволюция географических взглядов на мир и методов географиче­ского анализа), география религий и культурные районы мира, теория и практика геополитики, география выбо­ров, модели размещения хозяйства, географические гра­ницы, территориальная справедливость, география горо­дов и экономическое районирование.

Прикладная математика- 1 час в неделю

10А, 11Б

2014-2015

 

21(10А)

19(11Б)

Булдакова Римма Викторовна

Цели курса:

-        сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;

-        способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Мир. Человек. Общество - 1 час в неделю10А, 11Б   2014-201521(10А)

19(11Б)
Полковникова Ирина Александровна 

         
Итс Ольга Тимофеевна
   Цели курса:  
  • выявление принципиального подхода к пониманию глобальных проблем человечества, способов и перспектив их решения; 
  • формирование мышления, осмысленной коммуникации, коллективной мыследеятельности.