Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа №110" ,

г. Новокузнецк


Информация по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в МАОУ «СОШ № 110» в 2014-2015 учебном году
Календарный план работы на 2014-2015 учебный год по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей

Информационная справка 

об изучении запросов учащихся 9-х классов для определения профиля обучения

в 10-11 классах

     Количество 10 классов в 2015-2016 учебном году - 1, количество мест – 25.

    В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г.  № 03-413  «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения» с целью разработки учебного плана основного общего образования  и среднего общего образования на 2015/2016 уч. г. было проведено анкетирование учащихся 9-х классов.

 Всего учащихся 9-х классов- 71, из них учеников Центра дистанционного обучения – 8 человек.

 

Класс

Планируют продолжить обучение в 10 классе

поступают в  учреждения НПО и СПО

выбывают по другим причинам

Выбирают профиль обучения

социально-гуманитарный

социально- экономический

химико-биологический

9-а

16

7

1- уезжает в Кемерово, 1- в МБОУ «Лицей №76»

4

10

3

9-б

8

13

-

3

4

1

9-в

13+1ДО

5

1- Губернаторская кадетская школа, Кемерово

5

6

2

Всего

38

25

3

12

20

6

%

53,5%

35,2%

4,2%

31,6%

52,6%

15,8%

 

   По результатам анкетирования учащихся 9-х классов в 2015-2016 учебном году в МАОУ «СОШ №110» планируется открыть класс социально- экономического профиля. Учащимся, которые выбрали другой профиль обучения (социально-гуманитарный или химико-биологический), рекомендуем обратиться в другие школы района и города, в которых реализуются данные профили обучения. Заявление подаётся в приёмную директора школы после получения аттестата об основном общем образовании до 30 августа 2015 года

Путешествие в профессию 

04.09.14 года учащиеся 9-11 классов нашей школы по приглашению кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов ИВУШКИНА КОНСТАНТИНА АНАТОЛЬЕВИЧА побывали на экскурсии на Сибирском заводе металлических конструкций.Подробно...

Трудоустройство выпускников 2014 года


Неделя профориентации


    Профориентационная работа — одно из важнейших направлений деятельности МАОУ «СОШ №110».  В числе наиболее эффективных форм профориентационной работы: конкурсные программы, парады профессий, встречи с интересными людьми, экскурсии.

    Для старшеклассников организованы курсы по выбору: «Твоя профессиональная карьера», «Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования» - которые содействуют профессиональному самоопределению учащихся.

    С 17 февраля по 25 февраля в школе проводилась неделя профориентации с целью обучения учащихся школы основам выбора профессий; развитие у школьников профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения; знакомство со спецификой профессионального обучения; способами профессиональной подготовки в учебных заведениях различного типа, информирование учащихся о подготовительных курсах, приёме в учебные заведения, днях открытых дверей.

    В рамках недели были проведены тематические классные часы, тестирование «Темперамент и профессия», родительские собрания по профориентации, экскурсии на предприятия города.
vist2.jpg

    Учителем истории Итс О. Т. проведён открытый урок в 9 и 10 классах на тему: «Профессии, которые мы выбираем».

    Учащиеся 8А класса приняли активное участие в городском конкурсе презентаций современных профессий «Сто путей – сто дорог!» (руководитель Ильина Н.Ю.) Ребята заняли призовые места (I место – Шамаева В., Хлынина Е., II место – Ильина Е., Гунько В., Командина А.).

    В открытом турнире по флеш-играм, проводившемся на базе ГОУ СПО профессионального колледжа г. Новокузнецка, учащиеся нашей школы (Соколов А., Гришин А.) заняли II место.     

    Приняли участие в областном конкурсе профориентационных материалов в номинациях: эссе «Я выбираю рабочую профессию»,  тематический календарь «Я выбираю профессию работника культуры» (руководители Болюбаш Л.Б. и Вагина Е.Н.).

vist3.jpg.jpgvist.jpg

    Кроме того, в рамках недели были запланированы и проведены встречи наших выпускников с социальными партнерами - представителями ГОУ СПО профессионального колледжа г. Новокузнецка, Воронежского института МВД России, КузГТУ, НФИ КемГУ.

Классификация профессий (автор Е.Климов)


 

I. «Человек-природа».

Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию. Вероятно, Вы – человек мечтательный, лиричный, добрый. Любите животных, растения, вообще живую природу. Умеете чувствовать “настроение” пейзажа, времени года. Для Вас природа – живое, одухотворенное существо. Вы предпочитаете уединяться в каком-нибудь живописном уголке. Скорее всего, у Вас дома есть домашние животные. Неудивительно, если Вы немного пишете стихи и всегда с удовольствием перечитываете в книгах описание пейзажей.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

Факультеты:

Биолого-почвенный

Военного обучения

Геолого-географический

Регионоведения

Химический

Естествознания

Художественно-графический

Естественно-научной и гуманитарной подготовки

 

II. «Человек-техника».

Профессия данного типа подходит Вам, если Вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если Вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если Вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки. У Вас технический склад мышления. Любимые предметы – математика и физика, в свободное время возитесь с различными механизмами. Знаете практически все модели автомобилей. По характеру такой человек немногословен, предпочитает сразу же приступить к делу, любит ручной и физический труд. Вы сдержанны, основательны в своих поступках и решениях.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);
  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

  • хорошая координация движений;
  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  • умение переключать и концентрировать внимание;
  • наблюдательность.

Факультеты:

 Военного обучения

Физический

Химический

Физики

Радиотехнический

Автоматики и вычислительной техники

Электроники и приборостроения

 

 III. «Человек-знаковая система».

Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если Вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т.п. Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации. Можно предположить, что Вы склонны к уединению. Предпочитаете кропотливый труд – проведение сложных расчетов, занятие кодированием. Любите рассуждать на абстрактные темы.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

  • хорошая оперативная и механическая память;
  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  • хорошее распределение и переключение внимания;
  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  • усидчивость, терпение;
  • логическое мышление.

Факультеты:

Высоких технологий 

Геолого-географический 

Математики, механики и компьютерных наук 

Регионоведения 

Физический 

Химический 

Экономический 

Юридический 

Исторический 

Естествознания 

Лингвистики и словесности 

Математики и информатики 

Технологии и предпринимательства 

Физики 

Информационной безопасности 

 

IV. «Человек-художественный образ».

Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите создавать. Это все творческие специальности. Вы – человек эмоциональный, увлекающийся, часто действуете по настроению, импульсивно. Мечтательны, любите фантазировать. Может, владеете музыкальным инструментом, рисуете, пишете стихи, увлекаетесь моделированием одежды, дизайном. Такие люди любят модно одеваться, стараются придать своей внешности блеск, артистичность, оригинальность. В жизни не любят однообразия и уныния, всегда стремятся наполнить ее особым смыслом.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:

  • художественный образ, способы его построения, его роли, элементы и особенности.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

  • художественные способности; развитое зрительное восприятие;
  • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

Факультеты:

 Военного обучения 

Филологии и журналистики 

Философии и культурологии 

Художественно-графический 

 

V. «Человек-человек».
       

Профессии данного типа подходят Вам, если Вы – человек общительный, активный, живой и подвижный. У Вас много друзей, Вам нравится бывать в компаниях. Вы наблюдательны, умеете понимать характеры людей, их настроения, знаете, как вести себя в той или иной ситуации, как разрядить напряженную атмосферу, уладить ссору между друзьями. Вам интересно размышлять о том, какие внутренние причины лежат в основе того или иного поступка знакомого человека, какие цели он перед собой ставил, чего добивался. Вы умеете установить психологический контакт с собеседником, поддержать интересную беседу.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
  • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
  • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек»:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • выдержка;
  • умение сдерживать эмоции;
  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
  • способность владеть речью, мимикой, жестами;
  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
  • умение убеждать людей;
  • аккуратность, пунктуальность, собранность;
  • знание психологии людей. 

Факультеты:

Военного обучения 

Психологии 

Социологии и политологии 

Филологии и журналистики 

Философии и культурологии 

Юридический 

Исторический 

Педагогической и практической психологии 

Технологии и предпринимательства 

Физической культуры и спорта 

Экономики, управления и права 

Естественнонаучной и гуманитарной подготовки 

Управления в экономических и социальных системах 

 

Дополнительная информация:



test.jpg

http://www.proforientator.ru/tests


test2.jpg

http://www.ucheba.ru/prof



test3.jpg

http://www.e-xecutive.ru/career/trades/